ТЕЛЕФОН: (84461)5-61-99                        
ПОЧТА: adm.belprud@yandex.ru             
ОСТАВИТЬ ОБРАЩЕНИЕ                    

Виды мошенничества с банковскими картами и счетами, способы защиты денежных средств

В последнее время участились случаи хищений неустановленными лицами денежных средств у граждан с принадлежащих им счетов и банковских карт. Зафиксировано множество способов, из которых наиболее распространенными являются следующие:

— СМС-сообщения, присланные якобы из банка, например, о блокировке карты с указанием номера телефона, куда нужно перезвонить для ее разблокирования. Вероятнее всего, при звонке вас попросят через банкомат произвести какие-либо действия с картой. Однако, этого делать нельзя, поскольку в таких СМС обычно указан другой отправитель, может быть немного изменен номер или название банка. Посредством СМС могут, также, присылать активные «ссылки», по которым переходить категорически нельзя. Лучше обратиться в ближайший офис банка или позвонить по номеру телефона, указанному на вашей карте.

— Перевод на карту от неизвестного лица. Мошенник переводит на вашу карту деньги, затем их просит вернуть на другую карту. Этого делать категорически нельзя, поскольку мошенник пытается обналичить крупную сумму, сбрасывая ее небольшими частями на разные счета. Если перевести эти деньги, то ваш счет могут заблокировать по подозрению в мошеннических операциях. Оставлять такие деньги у себя тоже не стоит, поскольку в данном случае вы являете частью цепочки по «обналичиванию» денег. Поэтому лучше обратиться в банк или в полицию.

— СМС-сообщение о выигрыше денег или призов. Приходит СМС, с указанием на ожидание вашего ответа или перехода по активной «ссылке». Этого делать не стоит, поскольку злоумышленники без особых усилий могут «взломать» защиту ваших банковских карт и счетов.

— Мошенничество при оплате онлайн-товаров. В наше время покупка в интернет-магазинах – обычное дело. Ежедневно через «всемирную сеть» приобретаются сотни тысяч товаров и услуг. Поэтому и обманывают таким способом все чаще, поскольку покупки в основном оплачиваются посредством предоплаты, которую магазины-мошенники не возвращают. Также, любую защиту у карты или счета в момент оплаты легко «взломать». Кроме того, впоследствии мошенники могут продолжить использовать ваши данные (ФИО держателя карты, срок действия, трехзначный код с оборота), которые вами вводились при оплате. В таком случае нужно пользоваться услугами проверенных онлайн-магазинов, а также помнить, что нельзя никому сообщать пин-код, особенно если на странице оплаты просят его ввести.

— Получение кредита посредством онлайн-приложения банка. Мошенник звонит вам и сообщает, что неизвестное лицо пытается оформить на ваше имя кредит, но избежать этого можно лишь, если вы сами его оформите, а полученные денежные средства переведете на другие счета по номерам мобильных телефонов. При этом, Вам обещают, что денежные средства вернутся на ваш счет. Однако, этого не произойдет, поскольку денежные средства уже похищены. Помните, что кредит в вашем банке можете оформить только вы сами, поскольку заявку через онлайн-приложение подать можно только имея доступ к вашему личному кабинету. Пока вы не сообщите злоумышленнику необходимые для этого пароль, логин, и временный пароль, ваши счета в безопасности. 

Как же обезопасить себя от таких преступлений? В первую очередь, не нервничать и не паниковать, поскольку даже если вашу карту действительно заблокировали, то разблокировать ее не сложно, обратившись в отделение банка.

Ни в коем случае не сообщать номер телефона, привязанный к личному кабинету интернет-банка или карте сомнительным лицам, незнакомым, а также при написании заявлений на кредит в иных кредитных организациях, при составлении объявлений на известных сайтах, например «Авито», «Юла» и др., при регистрации в качестве нового покупателя на сайтах в сети «Интернет». Лучше сообщить другой номер, посредством которого невозможно получить доступ к банковскому счету.

При поступлении звонков от имени сотрудников банка следует записать разговор с ним, в ходе общения поинтересоваться, в каком отделении он работает, его должность и ФИО. Вероятнее всего, после расспроса мошенник сбросит звонок. Если нет, то в ходе разговора мошенник в мелочах будет путаться, и вы легко сможете понять, что вас обманывают. Не реагировать ни на какие рекомендации по разблокированию ваших счетов даже от знакомого номера банка (например, 900). Безопаснее дойти непосредственно до отделения банка и там заявить о блокировке. При этом, не стоит звонить по указанным в поступившей сомнительной информации номерам и писать в ответ СМС.

Что же делать, если злоумышленникам удалось похитить ваши денежные средства? Необходимо помнить, что масштабы такого вида преступности уже достаточно велики и бороться с ним сложно. В таких случаях помощь пострадавших для сотрудников правоохранительных органов неоценима. Если совершено хищение с вашей банковской карты, даже если сумма потери незначительная, незамедлительно звоните или пишите заявление в полицию. При этом лучше сразу приобщить к заявлению копию выписки по счету, полученную самостоятельно в банке или в вашем личном кабинете, где будет видно движение денежных средств по счету. Также, можно предоставить записи разговоров с мошенниками, детализацию телефонных звонков и смс-сообщений, если хищение денежных средств произошло с использованием телефонной связи. Ни в коем случае нельзя удалять номера телефонов преступников и переписку с ними, так как это позволит точнее определить способ преступления. Все это сэкономит драгоценное время сотрудников полиции и поможет в установлении лиц, совершивших преступление.

 

Заместитель прокурора

Даниловского района

Волгоградской области

советник юстиции О.И. Рудницкая